Выкладываю свой способ пайки лееров для кораблей в 200-м маштабе. Так же хочу сказать, что приспособление планирую усовершенствовать для пайки более длинных пролётов (50 см может больше). Вот мой приспособление-шаблон..... Первым делом разчертил на дереве рисунок будущего леера из расчёта маштаба 1:200. Высота леера - 6мм, промежутки между вертикальными стойками - 8мм, промежутки между горизонтальными растяжками - 2мм..... Проволоку для верхней горизонтальной растяжки и вертикальных стоек взял марки ТРП (телефонный кабель старого образца, его ещё "лапшой" обзывают). Сечение жилы 0,4мм.... Для второй и третьей горизонтальной растяжки взял провод марки ШВВП, 2 "многожильные" жилы по 0,75мм..... Убираю изоляцию с ТРП, выравниваю проволоку (кто как умеет, лучше всего, как показал Эвик, между двумя тяжёлыми ровными предметами возвратно-поступательными движениями)...... Затем необходимо залудить (пройтись по всей длинне проволоки кислотой и паяльником чтобы олово обвалокло её со всех сторон равномерно)...... Отрезаю по длинне столько, сколько нужно сделать леера (в данном случае 16см), и нарезаю необходимое колличество вертикальных стоек длинной 5мм...... Затем креплю верхнюю горизонтальную растяжку при помощи изоленты к шаблону....... Левой рукой беру длинную лужоную проволоку того-же сечения, аккуратно соединяю с горизонтальной, в месте пайки наношу чуть-чуть кислоты и кочиком паяльника быстро (в течении секунды, может быстрее) прогреваю место спайки, при этом олова на паяльнике должно быть немного (тонкий слой)..... Олово использую вот такое, предварительно нарезанное "дозами"..... Первую вертикальную стойку делаю длиннее на 1-2мм длиннее чем остальные (мне так удобнее потом крепить леер к палубе корабля). Затем припаиваю четыре зарание нарезанные 5мм-е стойки по рисунку на дереве через каждые 8мм (чтобы был угол 90 градусов между вертикалью и горизонталью, придерживаю слегка спичкой). Каждую 5-ю длинную стойку также прижимаю к шаблону изолентой чтобы потом небыло перекоса...... Вот что у меня получается в итоге....... Далее вынимаю из провода ШВВП две жилки и тоже лужу их.......... Швейные иглы в торце шаблона временно играют роль пружинок и слегка натягивают проволоку. Приматываю проволоку к иглам (фото 1), затем к направляющим (фото 2), затем к направляющим с другой стороны и фиксирую справой стороны оба конца, сначала первый, затем второй (фото 3), при этом левой рукой слегка сгибаю швейные иглы, а все вышеперечисленные операции проделываю правой рукой (ВО КАК)..... Вот что получается в итоге..... Регулирую расстояние между горизонтальными растяжками (если на мой взляд чтото получилось кривовато), и одновременно слегка придерживаю при первом схватывании припоя с леером спичкой, наношу кислоту в место спайки (совсем чуть-чуть) и секундным прогревом припаиваю сразу две горизонтальные растяжки к вертикальной стойке. Последующие также само..... Пропаиваю все до конца...... "Обрубаю" концы и снимаю изоленту...... ВУАЛЯ!!! Вот что получилось....... С уважением, Саша. Добавлено (22.11.2009, 21:23) --------------------------------------------- Немного "прокачал" свой "агрегат" для пайки лееров. Теперь всё на пружинах. Вот общий вид.... Верхняя растяжка с одной стороны крепится к пружине, а с другой строны просто к направляющей. Иглы оставил, мне так удобней крепить 2-ю и 3-ю растяжки..... И 2-я и 3-я растяжки с другой стороны также идут с пружинным натяжением...... Хочу сказать что леера выходят ровнее и времени на приготовление и пайку затрачивается на 10-15 минут меньше (этот кусок на фото длинной 25см спаял за 30 минут). Если что не ясно, спрашивайте....... С уважением, Саша.
В процессе: HMS "Chiddingfold", USS "Indianapolis", DKM Bismarck
|