Плавающие танки Т-38 и Т-38М - Военнная техника - Мастерская - Форум
Воскресенье, 22.05.2011, 03:13
Бумажные моделиГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Style 2 CSS Menu
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: voborin, phoenix, Алекс, Tigershark 
Форум » Мастерская » Военнная техника » Плавающие танки Т-38 и Т-38М (Бронекораблики со сложной судьбой)
Плавающие танки Т-38 и Т-38М
UncleVДата: Среда, 15.09.2010, 14:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В названии топика заявлено две модели, попытаюсь объяснить.
То ли разработчик, то ли издатель - допустили ошибку. (Хотя судя по ссылке разработчика он использовал как источник материалы из журнала "Modelar" № 11 за 1984 год, возможно ошибка оттуда.)
В "ММ" указано на то, что представлены чертежи модели Т-38М2. Это не есть правильно. Модели с индексом Т-38М2 как и Т-38М1 существовали как опытные и совсем не внедрялись в массовое производство. И они имели существенные внешние отличия от серийного Т-38.
В журнале даны выкройки типичной, линейной модели Т-38. Да и еще предлагается вариант с 20-мм авиационной пушкой ШВАК, который собственно и называется в тексте Т-38М2. А документально установлено, что таких танков было изготовлено аж 2 шт. Кстати один из них дожил до наших дней (так как не принимал участия в боях) и ныне экспонируется в музее, в Москве, судьба другого неизвестна. Так вот Т-38 перевооруженный пушкой ШВАК, имел испытательный индекс Т-38Ш и в серию не пошел.

Вот Т-38 я и собираюсь делать использую журнал ММ.

А также хочу исправить ошибку в журнале и сделать Т-38М самостоятельно (впервые в жизни), а учитывая близкое родство с моделью Т-38М не думаю, что необходимо создавать отдельный топик.
Может быть администраторы меня и поправят.

Материалов о плавающих танках Т-38 написано столько, как выразился один из авторов монографии "...больше чем изготовлено серийных машин..." Видимо этому способствовала необычная и сложная история создания машины. Коллектив конструкторов за этот танк объявляли "врагами народа", а потом снова возвращали к работе, саму машину объявляли - диверсией. Танк был откровенно слаб, несовершенен. Но все же, он был "учебной партой" зарождающейся школы советского плавающего танкостроя. Славную историю имеет более поздняя и совершенная модель Т-40, мировую известность приобрел более современный ПТ-76.
Так что, описывать Т-38 я не буду, а лучше отмечу отличия модернизированной версии Т-38М.

Плавающих танков Т-38М было изготовлено целых 7 шт. и во многом благодаря тому, что на них стандартно устанавливался сдублированный пост управления танком с места командира - все они были отправлены в учебные части. Прекращены работы по модернизации Т-38, а также запуску в серию Т-38М именно потому, что ему на смену пришел Т-40. Как раз последние 7 машин и были изготовлены в августе 1939 года.

Итак основные видимые отличия:
- высота корпуса увеличена на 75-100 мм, что дало прирост водоизмещения на 450 кг;
- использована иная, более надежная тележка (по типу тягача "Комсомолец");
- гусеница имела высоту пера - 70 мм, вместо 53 мм;
- изменено крепление глушителя (применили хомуты);
- увеличено сечение воздухопритоков;
- увеличена длина волноотражателя (выпущен на крылья);
- использованы стальные крылья вместо дощатых;
- усиленные смотровые лючки в корпусе и башне;
- изменена конфигурация башни,

ну и основные "невидимые" изменения:
- использован более мощный двигатель ГАЗ-М1 с дисковым сцеплением и коробкой передач от грузовика;
- применен выдвигающийся защитный ветровой щиток водителя с ручным дворником;
- смотровой прибор водителя изменен (по типу Т-26);
- сдублированный пост управления танком с места командира,
и еще много различных изменений в виде дополнительных бензобаков, использования алюминиевых деталей и др.

Проведенные изменения позволяли взять на борт 4-х бойцов без потери плавучих качеств (Т-38 при размещении дополнительного груза 100 кг - тонул).
Маневренность и скорость на воде существенно улучшились - танк свободно маневрировал на полном ходу (Т-38 при попытке включения реверс-тормоза заливало и топило).
Значительно улучшились ходовые качества на бездорожье. Танк стал более динамичным и очень надежно проявил себя модернизированный привод (Т-38 при маневрировании на бездорожье "разувался").
Да и не лишне я думаю напомнить, что практически основная масса плавающих танков Т-38 были уничтожены, брошены, взяты как трофей в самом начале ВОВ.

PS: И еще, модели будут в масштабе 1:25, а это что-то около 15 см, так что совсем "крохи".
Все свободное (кот наплакал этого "свободного") время поглощает линкор, но поскольку сказал "А" (на конкурсе БМ), надо иметь "мужество" произнести "Б". Это я к тому, что скоростью сборки вас, увы, не порадую, но делать упорно буду.

Да и еще, как сообщество форумчан воспримет размер превью? Можно сделать поменьше, делайте замечания, исправлюсь.

Добавлено (15.09.2010, 14:29)
---------------------------------------------
Вроде бы пора уже что-то делать. Итак начнем.
Изготовлены элементы силового каркаса, согласно указаниям разработчика. Вот это и все, включая механизм поворота башни.

На мой взгляд "маловато будет".

Для начала усилил ребрами жесткости верхнюю пластину.

И вопреки рекомендациям разработчика изменил технологию использования дополнительных элементов жесткости плоскостей корпуса, усилил их и вклеил непосредственно в каркас. Опять же, не меняя конструкции, просто дополнив ребрами жесткости изнутри. Низ корпуса усилил картонными вставками.

Все, на этом "издеваться" над моделью прекращаю. Буду делать "как есть", то есть только то, что предусмотрел разработчик. Честно говоря мне это будет сложно, постоянно возникает желание напороть "отсебятины", исключительно с целью улучшения копийности и внешнего вида, но буду держать себя в руках. Хочу сохранить себя для Т-38М, там меня уже ничто не остановит.

Размер превью сделал поменьше, так на мой взгляд будет получше.
Кстати, все превью кликабельны, просмотр в размере 1280х960, это для желающих рассмотреть детали. smile


Учиться никогда не поздно.

Сообщение отредактировал UncleV - Среда, 15.09.2010, 14:41
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Среда, 15.09.2010, 17:43 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Ну, что жъ smile Поздравляюва вас с началом сборки этой замечательной модели beer
Начало положено и по-моему, очень хорошее smile
По поводу "отсебятины" могу сказать только: - Я ЗА!!!
ведь на самом деле, чем больше модель похожа на настоящий прототип - тем лучше!!?
В любом случае удачной и приятной сборки bye

=================================
С уважением: ZeTT34-90!
=================================
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
modeliДата: Среда, 15.09.2010, 20:50 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 897
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
Поздравляю с почином. Администрация не против, все нормально.
Начало сборки очень хорошее. Усиление корпуса это хорошо, особенно если есть "вредители". буду ждать продолжения. удачи

Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг(
Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
 
Заслуги
Бог сайта и форума За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
UncleVДата: Четверг, 16.09.2010, 05:21 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Всем привет и большое спасибо за внимание к моей работе.

Хочу заставить себя делать хотя бы понемножку ежедневно.

Откровенно говоря, не приемлю клапана и сгибы.
Поэтому клапана, которыми так изобилует ММ, отсекаю без малейшего сомнения, а по сгибам детали раскраиваю на составные части.
Вот пример деталей "бронеобшивки" каркаса.

А это уже каркас обшитый "бронелистами", также обшита башенка механика-водителя.



Учиться никогда не поздно.
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Четверг, 16.09.2010, 17:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Четко и аккуратненька happy Мне оч нравиться wacko
Желаю продолжить и завершить в таком же духе dwarf
С удовольствием буду продолжать наблюдать за процессом bye

=================================
С уважением: ZeTT34-90!
=================================

 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
UncleVДата: Пятница, 17.09.2010, 02:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо ZeTT34-90 за внимание.
Стараюсь, но очень уж не нравится как решены в этой модели некоторые технологические моменты.
Автор пошел по пути конструктивного упрощения в ущерб качества результата. А я дал себе завет - никакой отсебятины.
Кстати меня зовут Владимир, и я абсолютно не имею ничего против - "ты".

Добавлено (17.09.2010, 01:53)
---------------------------------------------
И снова всем привет!
А вы знаете, мне понравилось. В смысле "хотя бы понемножку, но ежедневно". Так глядишь все и успею.
Вот сегодня немного наработал.
Установил переднюю буксировочную скобу, щиток волноотбойника, крышки люков доступа к бортовым фрикционам, петли люка механика-водителя, колпак воздухозаборника, крышку люка доступа к двигателю, шахту радиатора и еще какую-то хреновину перед башней (как будто половинка покрашенного бревнышка), не могу представить её предназначение, возможно просто защита башни.

Оглянулся, вроде бы не так уж мало. biggrin

Добавлено (17.09.2010, 02:12)
---------------------------------------------
Специально для Антона.
Наконец-то ко мне как к жирафе дошло, что же это за такие "вредители".
Имеются, как же без них, просто я уже в таком возрасте что "вредители" все больше приходящие, да и интересуются в основном куклами и всем, что с ними связано.


Учиться никогда не поздно.
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Пятница, 17.09.2010, 19:31 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Ну, вообще отлично!! happy - это я про "вредителей"
Владимир, я очень радуюсь такому темпу работы biggrin
в принципе как и качеству - ужъ очень аккуратно,
Мне так нравиться!!! wacko
Буду дальше следить bye
P.S.
Не за что booze

=================================
С уважением: ZeTT34-90!
=================================

Сообщение отредактировал ZeTT34-90 - Пятница, 17.09.2010, 19:31
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
modeliДата: Пятница, 17.09.2010, 21:31 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 897
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
Владимир очень хорошо все получается, да что там говорить хорошо, отлично все. аккуратно все. beer жду продолжения. думаю не за горами.
удачи

Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг(
Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
 
Заслуги
Бог сайта и форума За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
UncleVДата: Воскресенье, 19.09.2010, 08:25 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо, ребята, за внимание, отзывы и теплый прием. Это вдохновляет.
Сегодня фотографий не выкладываю, вроде бы изменений особых нет, но все таки нарезал немного заготовок.
Завтра буду собирать в кучу водный привод.

Добавлено (19.09.2010, 08:25)
---------------------------------------------
Всем привет!
Немного продолжения. Установлены кронштейны крепления крылья гусениц. Сами крылья, как и инструментальный ящик тоже готовы, но устанавливать я их повременю. Сделаю это после монтажа гусеничного привода.

Установлен бронещиток механика-водителя и крышки заливных горловин бензобака и радиатора.

Ну и основное время заняла подготовка деталей и монтаж водяного движителя. Винт вращающимся я делать не стал (разработчик предусматривал такую возможность), посчитал это излишним, а вот перо руля - рулит.

О качестве картона ММ ранних выпусков, я думаю рассказывать нет необходимости, поэтому получилось не совсем так, как хотелось бы, но... оставляю, никаких подкрасок и дополнительных технологических ухищрений. Тем более вживую смотрится совсем даже ничего.

На очереди световые приборы, патрубок выхода бортовой помпы и глушитель.


Учиться никогда не поздно.
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 22:42 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
Здорово и Красиво!!! biggrin
Смотрю-смотрю - Себе хочу! cry
А если серъеZно, то очень приятно наблюдать
за процессом сборки данной модельки wink

Будем ждать продолжения...
С нетерпением booze

 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
modeliДата: Воскресенье, 26.09.2010, 11:43 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 897
Награды: 2
Репутация: 11
Статус: Offline
Винт шикарный получился. потехоньку сборка идёт, очень радует. а вот я все время не могу выкроить для сборки модели какой нибудь хотя ещё надо собрать до конца крокодила. буду следить дальше. удачи

Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг(
Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
 
Заслуги
Бог сайта и форума За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
UncleVДата: Вторник, 28.09.2010, 06:39 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо, ребята. Вы меня здорово поддерживаете.

Как бы там ни было со временем, а я стараюсь не изменять установке. Ежедневно, хотя бы по чуть-чуть.

Интересного мало, но появились световые приборы, патрубок помпы, сигнал и глушитель. Установил емуляцию редуктора приводных звездочек предусмотренную автором и надо сказать не совсем точную, а также место установки ленивца.

Ну, а основное время как и ожидалось отбирает мелочевка гусеничного привода.


Учиться никогда не поздно.
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Среда, 29.09.2010, 04:06 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
================================================
Ну, в мелочевке и заключается вся особенность и неповторимость...
если габаритные детали можно собрать идентично, то мелочевка,
зачастую передает почерк автора...
Темп работы очень радует, "Каждый день по чуть чуть"
Вот бы мне так! sad
И как всегда удачной и приятной сборки smile
================================================
С уважением: ZeTT34-90!
================================================
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
UncleVДата: Четверг, 30.09.2010, 01:10 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 15
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Всем привет!
Немножко фото информации.
Не вытерпел, не стал заготовлять все количество деталей, а собрал первую пробную тележку.
Правда не удержался и добавил трос ограничителя, а также дополнил эмуляцией осей.

И в результате получилась вот такая тележка:

Ну и насухо вставлена в отверстие для монтажа.


Учиться никогда не поздно.
 
Заслуги
За 10 сообщений
ZeTT34-90Дата: Четверг, 30.09.2010, 01:20 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Моделист
Сообщений: 146
Награды: 1
Репутация: 5
Статус: Offline
===============================================
Классная тележка!! surprised Я смотрю - прямо хочу покатася на такой wink
===============================================
А если серъезно, то глядя на то как ты собираешь этот танк, самому
хочеться собрать что-нить этакое (в смысле на гусеницах и с пушкой)
===============================================
Продолжай в том же духе dwarf с удовольствием буду и дальше
следить за процессом book
===============================================
С Уважением ZeTT34-90!
===============================================
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
Форум » Мастерская » Военнная техника » Плавающие танки Т-38 и Т-38М (Бронекораблики со сложной судьбой)
Страница 1 из 212»
Поиск:

"Бумажные модели - http://modeli3d.ru" © 2011 Бесплатный хостинг uCoz