Доброго времени суток! После сборки Pz II Решил продолжить создание коллекции. Итак Pz III
Немного об истории Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeuge 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны до их полного уничтожения в боях. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на значительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.
История создания и производства
Zugführerwagen Хотя Германии, потерпевшей поражение в Первой мировой войне, по условиям Версальского мирного договора было запрещено иметь бронетанковые войска, работы по созданию бронетехники велись в ней уже с 1925 года. Первым танком, запущенным в итоге стал лёгкий танк PzKpfw I, в то время известный под кодовым обозначением «малый трактор», (нем. Kleintraktor), разработка которого велась с 1930 года. Вместе с тем, недостатки PzKpfw I, имевшего экипаж из двух человек, пулемётное вооружение и противопульное бронирование, были очевидны ещё на этапе его проектирования, поэтому уже вскоре Управлением вооружений рейхсвера была сформулирована необходимость разработки более тяжёлых танков. Согласно документам фирмы «Крупп» за 1933 год, Управление вооружений планировало создание двух танков — несколько большего, чем PzKpfw I и вооружённого 20-мм пушкой, будущего PzKpfw II, разработка которого была поручена фирме «Даймлер-Бенц» и вооружённого 37-мм пушкой и имевшего вес около 10 тонн танка, контракт на разработку которого планировала получить «Крупп». Окончательное решение о начале разработки этих двух машин было принято после состоявшегося 11 января 1934 года совещания руководства Управления вооружений по вопросам определения приоритетных программ в условиях недостатка финансирования. Формальное разрешение на начало работ по танку (нем. Gefechtskampfwagen) было выдано Управлению инспекцией бронетанковых войск 27 января того же года. В феврале 1934 года Управлением вооружений был организован конкурс на разработку нового танка, получившего кодовое обозначение «танк командира взвода» (нем. Zugführerwagen) или Z.W. После исследования возможностей различных компаний, к участию в конкурсе были приглашены четыре фирмы: «Даймлер-Бенц», «Крупп», M.A.N. и «Рейнметалл». Технические требования к танку включали в себя: масса порядка 10 тонн; вооружение из 37-мм пушки во вращающейся башне; максимальная скорость не менее 40 км/ч; использование двигателя HL 100 мощностью 300 л. с. производства фирмы «Майбах», трансмиссии SSG 75 фирмы Zahnradfabrik Friedrichshafen, механизма поворота типа Wilson-Cletrac и гусениц Kgs.65/326/100. После изучения предварительных проектов, представленных «Даймлер-Бенц», M.A.N. и «Рейнметалл», Управлением вооружений летом 1934 года были выданы заказы на производство прототипов: «Даймлер-Бенц» — два прототипа шасси; M.A.N. — один прототип шасси; «Крупп» — два прототипа башни; «Рейнметалл» — один прототип башни. По результатам испытаний прототипов, было выбрано шасси «Даймлер-Бенц», первый экземпляр которого был собран в августе 1935 года. В дополнение к первым шасси, обозначавшимся как Z.W.1 и Z.W.2, «Даймлер-Бенц» получила контракт на создание ещё двух улучшенных прототипов — Z.W.3 и Z.W.4. Два прототипа башен «Крупп» были закончены ещё в августе 1934 года, но окончательно они были выбраны только после сравнительных испытаний их вместе с башнями «Рейнметалл» на прототипах шасси.
Вооружение
Таблица бронепробиваемости пушки PzKpfw III при угле встречи 30°, мм Марка пушки 37 mm KwK 35/36 L/45 50 mm KwK 38 L/42 50 mm KwK 39 L/60 Дальность, м 100 500 1000 1500 2000 100 500 1000 1500 2000 100 500 1000 1500 2000 Panzergranate 39 35 29 22 20 — 53 43 32 24 — 67 57 44 34 — Panzergranate 40 64 31 — — — 94 55 21 — — 130 72 38 — — Pzgr 39 — бронебойная граната (APCBC); Pzgr 40 — подкалиберная граната (APCR).
Средства наблюдения и связи
Все танки PzKpfw III оснащались радиостанцией FuG 5, размещенной над коробкой передач, слева от стрелка-радиста. Дальность действия — 6,4 км телефоном и 9,4 км телеграфом. Внутренняя связь между членами экипажа осуществлялась с помощью ТПУ и светосигнального прибора.
(По материалам книги Михаила Орловского «Средний танк Pz.III»
Кстати, фотография из музея в Кубинке, где мне посчастливилось побывать У меня целый альбом с фотографиями оттуда остался . Кто нибудь там был?
Добавлено (29.10.2011, 21:13) --------------------------------------------- Итак господа, работа начата Пока скелет собранный из коробки из под молока которое было роздано роте:D
Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Суббота, 29.10.2011, 16:19
Конструктор, Извините конечно но этот пористый картон в моделизме не годится особенно для постройки каркасов, лучше набрать бутерброд из нескольких листов тонкого картона (папки скоросшивателя например) если нет подходящего, развести ацетоном тот же момент кристалл и склеить листы между собой.
Сергей, полностью согласен с тобой, но в моих условиях казармы ничего другого попросту не найти. Последние три модели я делал на пористом картоне и похоже принаравился- Каркас держит отлично, хотя и есть некоторые неудобства при изготовлении его элементов Но во всяком случае твой совет принят Буду отказываться от такого каркаса в будущем.
Добавлено (30.10.2011, 13:02) --------------------------------------------- Итак, за вечер работы была полностью собрана башня вместе с командирской башенкой Бумажную пушку решил заменить на стержень от ручки В акурат подошло
Добавлено (31.10.2011, 00:18) --------------------------------------------- Следующий день и работа над корпусом закончена
Некоторые цилиндрические детали из бумаги я заменил на пластиковые. Так сказать техническое решение. При окраске лучше будет вид. Да, кстати завтра иду покупать аэрограф и эпоксидную смолу. Об аэрографе подробнее позже.
Добавлено (31.10.2011, 21:11) --------------------------------------------- Сталкнулся тут вот с такой штуковиной: У меня очень много нарисованных клёпок, в общем они имеют диаметр приблизительно 1-1,5 мм. Хочу сделать их выпуклыми, чтобы вид придать. Фокус с иглой не пройдет- Слишком большие клёпки. Думаю надо что-то наклеить. У кого нибудь есть соображения и предложения по этому поводу? Заранее благодарен.
Добавлено (01.11.2011, 00:39) --------------------------------------------- Господа! Спешу сообщить, что я...... закончил правый борт Ушел весь день на него.
Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Понедельник, 31.10.2011, 00:21
Сталкнулся тут вот с такой штуковиной: У меня очень много нарисованных клёпок, в общем они имеют диаметр приблизительно 1-1,5 мм. Хочу сделать их выпуклыми, чтобы вид придать. Фокус с иглой не пройдет- Слишком большие клёпки. Думаю надо что-то наклеить. У кого нибудь есть соображения и предложения по этому поводу? Заранее благодарен.
В шприц ПВА, иглу обрезать (острую часть) и вперед, два три прохода и нормально, самое сложное одного диаметра наловчится делать
Спасибо Серега Прямо сейчас и попробую :D После того, как сделаю катки левого борта начну красить. В танковый серый пока наверное :DГусеницы планирую сделать из эпоксидных траков Так что держись :D Да, а кто-нибудь слышал про аэрограф, что это за продукт и с чем его есть?
Добавлено (01.11.2011, 22:50) --------------------------------------------- Grimlas, Может танк попробуешь?
Добавлено (02.11.2011, 03:07) --------------------------------------------- Итак, продолжим Петли всех люков и дверей сделал составными для большей реалистичности
Насторогал целую кучу деталей, а потом их склеивал
Вот теперь я наконец то закончил эти неродивые катки Вот что получилось на данном этапе: Традиционно на один борт ушёл один день плотной работы Скоро начну окраску, а пока погрунтую Жду тапочки(только новые) помидоры и летящие со свистом яйца
Добавлено (02.11.2011, 04:59) --------------------------------------------- Это было нелегко, но я уже сделал мастер-модель для отлития траков Уже залил три опытных образца, завтра посмотрю что получилось (Это мои первые эпоксидные траки за весь опыт) Кто хочет, тот может все!
Сообщение отредактировал Конструктор - Среда, 02.11.2011, 04:59
По вышесказанному-мелкоячеистая гофра-самое оно для каркасов. На Меркаве тренировался-остался доволен.. По поводу литья-лил в пластилиновые формы , кои раскатывал пластиной и пресс-мастером просто вдавливал. Лил из эпоксидки, с наполнителем-гуашью. Получилось, что доктор прописал... Скорость сборки, конечно впечатляет...Удачи, коллеги, всем!
Вот первые прототипы траков, на мой взгляд не очень впечатляет. Делал в пластилине, отчего один так прелип и при попытке его освободить он сломался. Поэтому два вместо трех. Рисунок не очень пропечатался, следовательно нужно доработать мастер-модель. Практика с пластелином мне не очень понравилась, поэтому буду работать с парафином. Разделительным слоем капну оружейного масла.
Добавлено (02.11.2011, 16:11) --------------------------------------------- Серёж, а как ты соединял траки между собой? (По подробнее)
Добавлено (02.11.2011, 16:13) --------------------------------------------- Да, и ещё один сюрприз, лить формочки буду из пчелиного воска)))
Валера тут глянь для мастер модели http://fk.konradus.com/modele/modele.php . в парафине лучше отливать, сам так делаю. для разделителя использую подсолнечное масло. Я траки соединял с помощью скрепок, приэтом на траки наклеивал бумажку. из приведенной выше ссылки. очень хорошо все получается. удачи
Я всегда рядом и готов прийти на помощь. ****************************************** Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Антон, рассматиривая присланные тобой материалы по гусеницам говорят мне, что моя мастер-модель вообще не такая. Завтра предоставлю новый образец гусениц
Кто хочет, тот может все!
Валера замечательно получилось
Я всегда рядом и готов прийти на помощь. ****************************************** Брат может не быть другом, но друг - всегда брат. ******************************************* Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить. Публий
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.