Вторник, 23.05.2017, 19:45
Бумажные модели
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 52 из 60«1250515253545960»
Модератор форума: phoenix, Конструктор 
Форум » Мастерская » Модели не из бумаги. » HMS VICTORY масштаб 1:78 (Набор от Mantua) С верфи (Сборка модели)
HMS VICTORY масштаб 1:78 (Набор от Mantua) С верфи
ONERДата: Понедельник, 21.05.2012, 13:05 | Сообщение # 766
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 760
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
smape, Это точно!!! Инструкция вообще убогая у мантуа....

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW.

http://vk.com/reno_sv - Я в Контакте

На стапеле - Галеон - "San Juan Bautista. HMS VICTORY масштаб 1:78
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
FortresДата: Понедельник, 21.05.2012, 21:25 | Сообщение # 767
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ".
Часть 2.

Утлегарь, как составная часть бушприта проводится через отверстие в эзельгофте бушприта и найтуется (привязывается) к бушприту у основания утлегаря.В основании утлегаря даже имеется специальное отверстие для пропуска линя.между утлегарем и бушпритом в месте найтовки ставится специальная "Х" образная пластина, удерживающая составные части бушприта от соприкосновения.

Составные части бушприта:утлегарь и бом-утлегарь также обтягиваются штагами и бакштагами.

Первыми на утлегари ставили перты - тросы с узлами (кнопами) по которым перемещались матросы, выполняя такелажные работы.

Перты утлегаря накладывают петлями на нок утлегаря первыми (последними будут поставлен концы пертов бом-утлегаря)и подвязыват к рымам по бокам эзельгофта бушприта.
Перты бом-утлегаря накладывают петлями на нок бом-утлегаря и подвязыват к бом-утлегарю за эзельгофтом утлегаря, перед всем такелажем утлегаря.



4.ВАТЕР-ШТАГИ УТЛЕГАРЯ И БОМ-УТЛЕГАРЯ.

Штаги (ватер-штаги) утлегаря и бом-утлегаря имеют несколько иную конструкцию, чем штаги бушприта.Они выполняют ту же функцию - оттягивают утлегарь и бом-утлегарь в вертикальной плоскости вниз, противодействуя тяге штагов фока-мачты.
Штаги утлегарей представляют собой достаточно длинные шкентели которые крепят петлей на рымах крагов утлегаря и бом-утлегаря, проводят через 1-е и 4-е снизу отверстия в мартин-гике (выстреле) бушприта и через направляющие блоки на бушприте проводят к гальюну, где талями обтягивают на левом (по ходу корабля)недгедсе.Лопарями талей перевязывали обтянутые талрепы.
Направляющий блок штага утлегаря находится на краге с блоками для проводки штагов утлегаря и кливер-ринг-штагов с левой стороны (по ходу судна) бушприта.
Направляющий блок штага бом-утлегаря находится там же но на другом краге.

(от себя добавлю, что вместо направляющих блоков я поставил коуши (кольца).

Следует обратить внимание, что одновременно с ватер-штагами утлегарей проводятся ватер-штаги "кливер-рингов".
КЛИВЕР-РИНГ представляет собой кованое кольцо, диаметром несколько больше, чем диаметр утлегаря.На кольце имеются специальные рымы и гаки для крепления: кливер-леера,штагов и бакштагов кливер-ринга и т.п.Суть кливер-ринга в том, что кливер-леера не фиксируются в одной определенной точке утлегаря, а имеют некоторую свободу перемещения вдоль утлегаря, что упрощает их натяжку.
Штаг кливер-ринга бом-утлегаря крепится к рыму в нижней части кливер-ринга на ноке бом-утлегаря и проводится через 2-е снизу отверстие в мартин-гике, через направляющий под бушпритом проводится к гальюну и обтягивается в нижней части левого недгедса.

Штаг кливер-ринга утлегаря крепится к рыму в нижней части кливер-ринга на ноке утлегаря и проводится через 3-е снизу отверстие в мартин-гике, через направляющий блок на правой (по ходу корабля) стороне бушприта проводится к гальюну и обтягивается в нижней части правого недгедса.




5.ВАТЕР БАК-ШТАГИ УТЛЕГАРЯ И БОМ-УТЛЕГАРЯ.

Как и бакштаги бушприта обтягивают утлегарь и бом-утлегарь в горизонтальной плоскости.

На бом-утлегаре ставится один бакштаг - шкентели бак-штага бом-утлегаря накладывают передними петлями на нок бом-утлегаря, проводят через крайние коуши на верхней части блинда-рея (рей, подвешенный под бушпритом) и припомощи двухшкивных блоков, ввязаных во вторые концы шкентелей штагов обтягивают талями на переднем борту бака.

Бак-штаги утлегаря проводятся от крага на ноке утлегаря и от боковых рымов кливер-ринга утлегаря, через соответственно, средние и ближние к бушприту коуши на блинда рее и обтягивают талями на переднем борту бака.
Лопари талей после обтяжки бакштагов утлегарей увязывали на передних перилах бака.

После окончания установки такелажа бушприта снасти на ноках утлегаря и бом утлегаря должны располагаться следующим образом (в сторону движения судна):
-на ноке утлегаря огоны пертов, затем огоны штагов, огоны бакштагов, задние огоны пертов бом-утлегаря;
-на ноке бом-утлегаря огоны пертов, затем огоны штагов, огоны бакштагов.



(продолжение следует)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ЛисаДата: Вторник, 22.05.2012, 16:30 | Сообщение # 768
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1985
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Fortres, ...Да ну ты молодец..!!! biggrin Блин может и мне Виктори начать...С такой раскладкой..! clap

Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
FortresДата: Пятница, 25.05.2012, 19:01 | Сообщение # 769
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ".
Часть 3.

Следует отметить, что данное описание такелажа "Виктори" не является исключительно верным.Это

скорее один из современных взглядов, основанный на среднестатистических сведениях об устройстве

английского такелажа второй половины 18 века.
Естественно, что каждый корабль не имел абсолютно одинакового такелажа.тем более,что вновь

построенный корабль имел изначально обновленный такелаж, в отличие от корабля уже плавающего и

меняющего такелаж только при ремонтах в доке.
"Виктори" заложен в 1759 году,а спущена на воду в 1765 году.В 1805 году принимала участие в

сражении - Трафальгарской битве.После 1812 года не принимала участия в сражениях, а с 1922 года

находится в сухом доке в качестве памятника.В 1780-1783 и в 1803 годах подвергалась

переоборудованию.Не лишним будет отметить, что медная обшивка днища и черно-желтая окраска

бортов, реализованные на "Виктори" - предложены именно Нельсоном.
Таким образом, возможные отличия предлагаемой схемы такелажа от того, что вы можете увидеть на

других моделях допустимы и не должны смущать моделиста.Во всяком случае, ваша модель оснащена

такелажем в соответствии с требованиями английского судостроения 18 века.

Еще несколько общих положений...Мы не рассмотрели вопрос с нитями, используемыми для оснащения

такелажем модели.
Я не стану рассматривать методы, практикуемые в классическом судомоделизме - самостоятельное

навивание тросов и вощение нитей.Об этом написано много и в различных источниках....
Я использовал нити,приложенные к моему набору, а также полиэфирный шнур, используемый рыбаками в

качестве лесы (для тросов большого диаметра) и обычные швейные хлопчато-бумажные нити разных

малых диаметров.
Нити я обрабатывал в растворах клея ПВА, окрашенных акриловыми красками (сначала краску

растворяешь в воде, а потом туда же подмешиваешь ПВА.Желательно краску не жалеть - ПВА осветляет

раствор и придает ему чуть белесоватый оттенок). Регулируя количество ПВА в растворе, получаем

требуемую жесткость нити.
Окрашивал протягивание нити через емкость с раствором.Затем тряпочкой снимал лишнюю краску,

которая после высыхание может дать комки на нити.Перед использованием высохшей протягивал кусок нити между

подушечками пальцев, что несколько смягчало нить и придавало ей реалистичный вид.
Подобным образом я изготовил нити черного, серого, коричневого цветов, различных оттенков,

диаметром от 1,2 мм до 0.2 мм.

Кстати, о цвете нитей.
На "Виктори", как и на любом паруснике были канаты и тросы разного цвета и типоразмера.По

традиции темные (черные и темно-коричневые (тированые)) тросы использовались для стоячего

такелажа, а светлые - для бегучего.При этом разные группы такелажа имели свое цветовое решение

или отличный от других оттенок.
Были, конечно и почти белые тросы.Однако использование белых тросов в качестве талрепов и

выбленок вант - нонсенс.Указанные снасти являются постоянно используемыми, особенно выбленки -

фактически ступени "лестниц" для подъема на мачты.А юферсы в море зачастую обмазывали солидным

слоем смолы - тира, которая обязательно пачкала талрепы юферсов при их обтяжке.

Вот образцы тросов, используемых на "Виктори"





Это рабочий юферс, обмазанный тиром.



Чаще всего, выбленки вязали из троса того же цвета, что и ванты.
Таже яркая картинка, которую мы видим на фото с "Виктори" в Портсмуте, и которую частенько повторяют моделисты - это всего лишь экивок туристам - так выглядит наряднее.На портсмутовской "Виктори" и часть рангоута (к примеру бушприта) выполнена из металлических труб, и орудия заменены деревянными макетами, и часть такелажа поставлена из металлических тросов, которые не подвергаются атмосферному воздействию...Я уж не говорю об отсутствии части блоков там, где они должны быть...



Несколько слов о блоках.
Блоки - важная часть такелажа.От того как они сделаны на модели зависит не только конструктивная достоверность, но удобство в работе по проводке такелажа.Обычно в наборе имеется некоторое количество заготовок (которые еще следует обработать) для изготовления блоков различного размера.Однако, вряд-ли вам их хватит под расчет...особенно с учетом того, что вы намерены делать нормальный такелаж, а не его сокращенное подобие. Кроме того, имеющиеся в набое блоки не обязательно соответствуют масштабу, а это может реально навредить.
например на моей модели в набор были заложены юферсы диаметром 3 и 5 мм, тогда как в соответствии с масштабом мне были необходимы юферсы в 3 и 2 мм...Но 2-х миллиметровых юферсов, похоже не делает промышленность - отсюда и переразмеренность заготовок в наборе.
По-этому, следует быть готовым к самостоятельному изготовлению блоков либо их покупке.
Магазин элементов на "Верфи на столе" предлагает достаточно широкий ассортимент блоков разного размера и даже конструкции (в частности - комель-блоки). Причем в двух ценовых категориях - подороже (профессиональные, достаточно достоверно изготовленные блоки) и подешевле, но то же весьма достойного исполнения.
К примеру,у Мамоли М1:90 использованы определнные типоразмеры блоков...по памяти 3, 4, 5, 7 и 10 мм...что в пересчете на масштаб 1:78
составит соответственно 3,5; 4,5; 5,8; 8,05; 11,5 мм Т.е Вам следует ориентироваться на блоки с Верфи 4,5, 8 и 12 мм Разнобой в долях миллиметра не заметен, плюс что-то уйдет на шлифовку...
Можно попробовать самостоятельное изготовление блоков.Я делал на свою модель блоки большого размера для шкотов и двух -трех шкивные блоки для гарделей нижних реев и подвески якоря.Делал по классической технологии (в подготовленной рейке сверлил отверстия сверлом 0,8 мм, прорезал по бокам рейки с отверстиями канавки для троса, а затем отрезал заготовки блоков, после чего обрабатывал из шкуркой, удерживая мини-пассатижами).Таким образом я делал блоки размером от 1 на 1 на 2 мм.



Еще один, опробованный мною способ - использование для особо малых блоков швейного бисера.
Бисерина обрабатывалась наждаком с двух боков, что придавало ей квадратную форму и обвязывалась тросом на цианокриловом клее-геле. Затем "блок" красился акриловой краской.



Если вам необходимо укрепить на блоке коренной конец талрепа, вовсе не обязательно мудрить с созданием петли на стропе (отрезок троса, которым обвязывается блок).Просто, остропляя блок, положите под трос стропа, перпендикулярно ему кусок нити, которая в дальнейшем будет исполнять роль талрепа (т.е. достаточной длины).После остропления блока вы просто завяжите свой будащий "талреп" узелком и зафиксируйте капелькой клея.



Добавлено (24.05.2012, 18:40)
---------------------------------------------
ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ".
Часть 4.

Остропляя маленький блок относительно тонким тросом можно не утруждаться наложением бензеля на свободные концы троса.Достаточно концы троса после огибания блока смазать клеем и зажав пинцетом провернуть 2-3 раза.короткий конец обернется вокруг длинного и образует подобие бензеля.

При работе над такелажем зачастую возникает необходимость в "третьей руке" - держателе, в котором можно зажать обрабатываемую снасть в натянутом положении.Наиболее эффективным в этом плане представляется использование медицинских зажимов (этакий гибрид ножниц с пассатижами) закрепленных на столе.
Я сделал проще.Взяв два отрезка деревянного бруса сечением около 10мм на 10мм я к этим рейкам приклеил (перпендикулярно к рейке) бельевые прищепки (желательно с насечкой на губках).рейки с прищепками я укрепил на торце рабочего стола губками прищепок друг к другу на расстоянии 10см.Теперь, зажимая в одной прищепке остропленный блок, а в другой - длинный конец стропа, внатяжку, я спокойно ставлю бензель...

Коуши, штаг-юферсы я делал из проволоки.
Штаг-юферсы для фока и грота штагов, а также подковообразные фока-краг-штаг-юферсы гнул из аллюминиевой проволоки квадратного сечения 1,5 на 1,5 мм, которую брал из толстого электрокабеля.По наружной стороне надфилем пропиливал канавку-кип для прокладки троса стропа.

Штаг-юферсы ватер-штагов и ватер-бакштагов бушприта и коуши относительно большого (3-5 мм) гнул из медной проволоки 0,8 мм предварительно согнув заготовку пополам, что давало двойной блок с имитацией кипа (желобка для стропа) по наружной стороне.




СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ МАЧТ.

Стоячий такелаж мачт ставится по единой схеме.Вначале ставят такелаж нижних мачт.Затем устанавливают стеньги и обтягивают их такелаж.

СТОЯЧИЙ ТАКЕЛАЖ НИЖНИХ МАЧТ.

Перед началом установки ст.такелажа калвы - бруски четвертькруглого сечения, которые устанавливают на лонга-салингах и через них накладывают ванты, обертывают несколькими слоями парусины и пропитывают древесной смоло - тиром.

ШКЕНТЕЛИ МАЧТ-ТАЛЕЙ.
Первыми на топ нижней мачты устанавливают шкентели мачт-талей.на базе этих шкентелей впоследствии формируются грузоподъемные тали, которые используются, в том числе, для обтяжки талей вант.
Шкентели мачт-талей представляют собой (по-скольку являются парными) отрезок троса на концах которого сформированы огоны с коушами или блоками мантыля, а посередине пряди разделены и сформован огон, который накладывают на топ мачты.Трос клетневали по всей длине.
На "Виктори" на каждой нижней мачте ставится по две пары шкентелей: пара впереди мачты и пара сзади.На стеньгах ставилось по одной паре шкетелей - спереди мачты.



Толщина тросов шкентелей мачт-талей - примерно 0,5 диаметра вант соответствующей мачты.
Длина шекнтелей:
-для фок-мачты 1/5 длины мачты;
-для грот-мачты 1/16 длины мачты;
-для бизань-мачты около 48 футов.

В коуш шкентеля ввязывали блок, через который проводили мантыль (трос диаметром 2/3 толщины шкетеля), который на одном конце имел коуш или гак,крепившийся на 2-м обухе русленя, а на другом конце - двухшкивный блок, меньший чем блок шкентеля.Второй одношкивный блок с коушем и гаком, объединенный с двухшкивным блоком талрепом , и образовывали мачт-таль.Коренной конец талрепа крепили на нижнем одношкивном блоке, который гаком закладывали за 1-й обух русленя.Толщина талрепа 1/2 толщины мантыля.



Если вы планируете не ставить мачт-тали, то в шкентели следует поставить коуши и обтянуть через шкентели тонким тросом на битенге у мачты.



ВАНТЫ НИЖНИХ МАЧТ

Ванты - тросы, удерживающие мачты с боков.Тросы вант - одни из самых мощных на судне.Их диаметр для фока и грота равен примерно 0,8 диаметра грота-штага, а для бизани 0.5 диаметра грота-штага.
Число вант зависит от размеров корабля, высоты мачт и площади парусов.

На "Виктори" фок и грот несли по 11 вант с каждого борта, бизань - по 6.

Ванты имеют в верхней части огон для накладывания на топ мачты, а в нижней части - ввязаный вант-блок, называемый вант-юферсом (верхним).Верхний юферс талрепом связан с нижним юферсом, который ставят в металический огон на руслене.Фиксируют нижний юферс - путенс-юферс - специальными металлическими планками - путенс-планками под русленем.

Ванты могут быть одинарными и парными.
Парные ванты представляют собой кусок троса равный по длинне примерно двум длинам мачты, в середине которого распущены пряди и из них сформирован огон.
Огон у основания фиксируется бензелем, имеющим около 10 шлагов.Трос ванта в районе огона и в нижней части, где ввязывается юферс клетнюют.Кроме того, первые ванты каждой мачты также клетнюют по всей длинне для предохранения от истирания, по-скольку по ним перемещается рей при подъеме-спуске.

Постановку такелажа обычно начинают с правого (по ходу движения судна)борта.
первыми на мачты ставят парные ванты.Парные ванты после наложения огона на топ мачты ставят на обе один борт.Таким образом последовательность размещения вант такая: 1-й огон на топе -1-я и 2-я ванта правого борта; 2-й огон на топе - 1-я и 2-я ванта левого борта; 3-й огон на топе - 3-я и 4-я ванта правого борта и т.д.Последними ставят одиночные ванты - по одной на каждый борт.



Таким образом мчты несут:
-фок и грот- по 5 парных и одной одиночной вантах на борт;
-бизань - по 3 парных на борт.
следует аккуратно отнестись к размещению вант на топе.Первые ванты идут вниз и вперед.Каждая следующая пара не должна в корне накладываться на прдыдущую, смещаясь к корме.




Это связано с тем, что ванты и еще ряд тросов бегучего такелажа проходят между краспицами салинга.После установки площадки марса между краспицами мачтой и марсом образуется проем, в который и уходят тросы.Но этот же проем служит для подъема матросов по вантам на марс.
Следует заметить, что у команды считалось шиком - подниматься на марс путенс-вантам с внешней стороны марса, а указанный проем оставлять для "слабаков".Его и прозвали потому "собачий лаз".
Тем не менее, следует соблюсти порядок и оставить в проеме место, достаточное для прохода человека.

Теперь несколько слов о не менее важной части вант - огоне на юферсе и обтяжке вант.
Юферсы при установке в огоны следует располагать так, что бы вершина треугольника, образуемого отверстиями была направлена к ванте...а у нижнего юферса - к русленю.
Трос ванты, огибает юферс ПО ЧАСОВОЙ стрелке (если смотреть снаружи борта).после этого, свободный конец троса проходит ЗА вантой (при взгляде с наружной стороны) изгибается, образуя небольшую петлю,укладывается вдоль ванты вверх и найтуется к ней 2-мя-3-мя бензелями.Но самый первый бензель ставят на пересечении тросов.
таким образом при взгляде на борт с внешней стороны свободные (короткие) концы всех вант находятся:
- по правому борту - впереди вантов;
- по левому борту - позади вантов.




Позднее, когда начали применять ванты так называемой "кабельной "работы, трос ванта после огибания юферса не пересекали.Свободный конец сразу укладывали вдоль ванта.В этом случае свободный конец по правому борту находился позади ванта, а по левому - впереди.

Свободные концы на вех вантах должны иметь примерно одинаковую длину.
Далее вант обтягивают талрепом.Талреп проводят со стороны палубы через левое отверстие верхнего юферса(если смотреть с наружи борта) вниз к соответствующему отверстию нижнего юферса, пройдя таким образом все отверстия.В месте начала проводки талреп фиксируют узлом-кнопом.
После прохода последнего отверстия талреп поднимают вверх к верхнему юферсу (со стороны палубы) пропускают через отверстие между юферсом и пересечением тросов ванта и обернув несколько раз вокруг ванта крепят там же узлом.



Еще одной важной особенностью вант является то, что расстояние между верхни и нижним юферсами на каждой ванте одинаковое.Это достигается на модели использованием специальных кондукторов, неоднократно описаных в разных книгах и статьях.Я же хочу остановиться на самом процессе обтяжки вант.
Изготовив заготовку парной ванты - взяв отрезок нити достаточной длины в один из ее концов ввязываем юферс.Затем ставим ввязаный юферс на проволочный кондуктор, фиксирующий юферсы через отверстия, удерживающий верхний юферс на определенной высоте от нижнего, огибаем тросом топ мачты и опускаем к русленю, где уже установлена на кондукторе вторая пара юферсов.Обеспечивая достаточную натяжку обеих вант огибаем свободной вантой второй юферс и фиксируем огон.Далее фиксируем (соединяем) обе ванты вверху у топа.после этого оформляем обвязку второго юферса бензелями и выполняем бензель в месте соединения вант у топа мачты.
Сменяем кондуктор, фиксирующий юферсы по отверстия, на кондуктор, охватывающий юферсы у основания за ванту и за огон на входе в руслень и проводим талреп.
Окончательную обтяжку вант следует проиводить после установки всех вант мачты.

Добавлено (25.05.2012, 19:01)
---------------------------------------------
ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ".
Часть 5.

ВОРСТ.

В верхней части нижних вант на "Виктори" мы видим поперечную рейку от которой отходят к марсу
путенс-ванты.Это рейка, а точнее - лата именуется "ворст" (от немецкого - колбаса).
Ворсты появляются в такелаже во второй половине 18 века.Различают нижний ворст, который ставили
над обвязкой юферсов для препятствования поворачиванию вант (на "Виктори" - не ставят) и верхний.

Ворст представляет собой отрезок мощного троса - вытянутый, тированый и оклетневаный.
На модели обычно выполняют ворст из рейки круглого сечения или проволоки, с имитацией клетневания
- наматыванием тонкой нити виток к витку по всей длине.
Верхний ворст ставится поверх вант и принайтовывается (привязывается крестообразно к каждой
ванте.

Кроме обеспечения заданого расстояния между вантами, ворст служит также для крепления швиц-
сарвеней и путенс-вант стеньги.
Расстояние от площадки марса до ворста примерно равно высоте топа мачты над марсом.



ПУТЕНС-ВАНТЫ

От ворста к наружным боковым краям площадки марса шли путенс-ванты.Они обеспечивали натяжку стень вант (которые ставили выше, на марсе) и являлись дополнительным "путем" на площадку марса.
Путенс-ванты представляют собой отрезки троса в нижней части имеющие огон, который накладывался на ворст, а в верхнейчасти ввязанный гак, которым путенс-ванта цеплялась за планку огона путенс-юферса стень-вант, вставленного в отверстие в площадке марса.путенс-ванта клетневалась по всей длине.

На "Виктори" мачты несли:
-фок и грот - по 6 стень-вант и соответственно по 6 путенс-вант;
-бизань - по 4 стень-ванты и по 4 путенс-ванты.

путенс ванты крепились на ворсте рядом с нижними вантами (иногда увязывались с нимим):
-на фоке и гроте - с 3 по 9 ванты;
-на бизани - с 2 по 5 ванты.



ШВИЦ-САРВЕНИ

Как сказано выше, к верхней части вант нижней мачты на ворсте крепятся путенс-ванты.При обтяжке они будут тянуть нижние ванты в стороны от мачты.Что бы протодействовать этому и обеспечить достаточную свободу для поворота рея (что бы рею не мешали ванты) нижние ванты обплетают (стягивают).Стяжки, которые ставят между вантами левого и правого бортов позади мачты называют швиц-сарвенями.
Порядок обтяжки швиц-сарвеней показан на рисунке.



Фактически между вантами двух бортов внатяжку проводится тонкий трос - сарвень.затем 3-4 ветви сарвеня объединяются в пучок бензелями, а после пучок клетнюют по всей длинне.
На "Виктори" нижние ванты фока и грота имеют по 4 швиц-сарвеня ( 3 пучка по з ветви и 1 - 2 );на бизани -2 швиц-сарвеня (пучки по 3 ветви).





На фото заметен прогиб верхушек вант к мачте в результате стягивания швиц-сарвенями.


Сообщение отредактировал Fortres - Вторник, 29.05.2012, 15:48
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
тригерДата: Суббота, 26.05.2012, 09:46 | Сообщение # 770
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Fortres, Костя, спасибо тебе за интересную тему и твой труд! hands Очень интересно и полезно!

боишься - не делай, делаешь не бойся, не сделаешь погибнешь.
(Чингис Хан)
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
bocikДата: Суббота, 26.05.2012, 13:14 | Сообщение # 771
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 2184
Награды: 1
Репутация: 4
Статус: Offline
а у кого есть книга Гребенщиковой...скиньте на мыло плиз

Виват гардемарины!!!!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ONERДата: Понедельник, 28.05.2012, 06:22 | Сообщение # 772
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 760
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
А лучше ссылку на книгу smile

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW.

http://vk.com/reno_sv - Я в Контакте

На стапеле - Галеон - "San Juan Bautista. HMS VICTORY масштаб 1:78
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RoganovRomanДата: Понедельник, 28.05.2012, 08:28 | Сообщение # 773
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 711
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Фортресс, а может статью напишешь для верфи, обощишь все сказанное, подробно опишешь, и мне на почту с картинками. я размещу. Тысячи партвокостроителей Виктори тебе спасибо скажут.
По форумам все собирать тяжко, а вот в одном месте прочитать было бы неплохо
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
FortresДата: Понедельник, 28.05.2012, 16:04 | Сообщение # 774
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (RoganovRoman)
статью напишешь для верфи

есть над чем подумать...Я свяжусь позже с Вами в личке...обсудим
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ONERДата: Понедельник, 28.05.2012, 16:08 | Сообщение # 775
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 760
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
RoganovRoman, Это отличная идея!!! А ещё лучше видеоурок сделать!!! Это реально круто!

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW.

http://vk.com/reno_sv - Я в Контакте

На стапеле - Галеон - "San Juan Bautista. HMS VICTORY масштаб 1:78
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
RoganovRomanДата: Понедельник, 28.05.2012, 16:13 | Сообщение # 776
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 711
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Видео больно геморно размещать, а обзор должен получиться большой и интересный.
кстати, ко мне лучше на ты biggrin
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
FortresДата: Вторник, 29.05.2012, 12:15 | Сообщение # 777
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
ТАКЕЛАЖНЫЕ РАБОТЫ НА МОДЕЛИ "ВИКТОРИ".
Часть 6.

СТЕНЬ-ВАНТЫ.

О стень-вантах много нового не скажешь.Их устанавливают после установки стеньги.Стень-ванты удерживают стеньгу сбоков.
На "Виктори" грот и фок несут по 6 стень-вант (по три парных на борт), Бизань - по 4 ванты (по 2 пары) на борт.
Трос стень ванты примерно вполовину тоньше троса вант нижней мачты.Соответственно меньше по диаметру и юферсы.
Нижний (путенс) юферс стень-ванты, как уже говорилось ранее ставился в огон из кованого металлического прута.Огон представлял собой кольцо, лежавшее в кипе юферса, к нижней части которого приварен прут, проходивший через отверстие в площадке марса.Прут на нижнем конце имел петлю,к которой крепили гак путенс-вант, которые, как мы помним,нижним концом закреплены на ворсте.
Непосредственно стень-ванты конструктивно не отличаются от вант нижних мачт.
Они парные.В верхней части пары имеется огон для наложения на топ стеньги.В нижней части ванты ввязан юферс.
Порядок ввязывания юферса и требования к расположению свободного конца ванта на обвязке юферса, а также относительно длины талрепа (все юферсы на равной высоте) такие же, как и у вант нижних мачт.
Стень-ванты клетнюют в районах огонов.
Кроме того, в первую стень-ванту, в верхней части ввязывают комель-блок для проводки снастей бегучего такелажа.



Так выглядит комель-блок в "натуре"



А так комель-блок можно сделать на модели



Не лишне напомнить, что перед накладыванием огонов стень-вант на топ стеньги ставятся шкентели стень-талей (см.ШКЕНТЕЛИ МАЧТ-ТАЛЕЙ.)



БРАМ-СТЕНЬ-ВАНТЫ.

После установки брам-стеньги на нее ставят стоячий такелаж.Он ставится на специальном утолщении - заплечиках, примерно на середине брам-стеньги.Перед наложением брам-стень-вант на заплечики накладывают веревочное кольцо - кренгельс-строп.Его задача - предохранить ванты и штаг от перетирания.
Брам-стень ванты примерно на 1/3 тоньше стень-вант соответствующей мачты.Они также - парные и одинарные.По-скольку фок и грот несли по 3 брам-стень-ванты на борт, то это, соответственно - по 1 паре и по одной одинарной.На бизани ставили по одной паре брам-стень вант на борт.Установку начинали с вант правого борта.
Огон брам-стень-вант накладывали на брам-стеньгу поверх кренгельс-стропа, проводили ванты через отверстия в краспицах салинга стеньги, затем над верхним ворстом стень-вант.После этого брам-стень-ванты шли вдоль стень-вант вниз, к верхнему юферсу стень-вант, где и найтовали (крепили).Нижний конец брам-стень-вант имел коуш.Второй коуш был укреплен на нижнем путенс-юферсе стень вант.Через эти коуши брам-стень-ванты обтягивали несколькими шлагами троса - талрепа.
На модели можно ограничиться проводкой брам-стень-вант до верхнего ворста стень-вант и там зафиксировать.
Чрез ворст брм-стень-ванты проводились в районе 2-й и далее через одну стеньвант (т.е у 2-й, 4-й и 6-й стень-вант).
Стень ванты клетневали в районах огона на брам-стеньге, в месте прохода через отверстия в краспицах и через ворст, и в нижней части.



На рисунке, правда, ввязан не комель-блок, а коуш (кольцо), но сам принцип должен быть понятен.

ВЫБЛЕНКИ.

После установки вант, ванты одного борта соединяли тонким тросом, который через равное расстояние увязывали специальным узлом к каждой ванте.Таким образом образовывались горизонтальные перемычки, которые использовали для подъема экипажа на мачты.Перемычки эти получили название -ВЫБЛЕНКИ.
Трос для выбленок достаточно тонкий.В натуре он имеет диаметр порядка 15-20 мм.
Ставить выбленки начинали сверху, от ворста: отступали от ворста 13 дюймов (33 см) и ставили первую линию выбленок.Вязали их слева-направо, т.е. от последней ванты к первой(по правому борту) и от первой ванты к последней - по левому.На крайних вантах (вначале и в конце выбленки) ставили узел "штык" либо делали огон с бензелями. на далее вантах вязали специальным "выбленочным" узлом.




Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбденки и фиксировали бензелями

На рисунке показан вариант крепления выбленки с огоном и бензелем (без узла) на крайней ванте


Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов (33 см).
Следует отметить, что первые 6 линий выбленок и нижние 6 линий начинались от предпоследней ванты и заканчивались на 2й ванте. Иными словами по крайним вантам выбленки начинали с 7-й линии и заканчивали на 7й от низу линии.Нижняя линия выбленок захватывала и обвязку юферсов.Она проводилась на высоте, достаточной для подъема на выбленку с планширя фальшборта.
По таким же правилам накладывали выбленки и на путенс-ванты и на стень-ванты.
Брам-стень-ванты в период "Виктори" выбленок не имели.


Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 01.06.2012, 17:00
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ONERДата: Пятница, 01.06.2012, 04:47 | Сообщение # 778
Майор
Группа: Моделист
Сообщений: 760
Награды: 1
Репутация: 6
Статус: Offline
Fortres, Замечательная информаци!!!! Как говорят нынче - респект и уважуха :))))

ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW.

http://vk.com/reno_sv - Я в Контакте

На стапеле - Галеон - "San Juan Bautista. HMS VICTORY масштаб 1:78


Сообщение отредактировал ONER - Пятница, 01.06.2012, 04:56
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
ЛисаДата: Пятница, 01.06.2012, 05:54 | Сообщение # 779
Полковник
Группа: Моделист
Сообщений: 1985
Награды: 2
Репутация: 6
Статус: Offline
Fortres, ...Даааа, приятно видеть таких людей в наших рядах..!!! beer

Что делаешь сегодня вечером..? ...ВСЁ!!!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
FortresДата: Пятница, 01.06.2012, 22:08 | Сообщение # 780
Лейтенант
Группа: Моделист
Сообщений: 151
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
А тем временем...
Когда-то в 1975 году я построил модель "бриг"Меркурий" по чертежам "Моделиста-Конструктора"...
За почти сорок лет от модели сохранился только корпус, долбленный из соснового бруска.
От нечего делать я решил восстановить модель.
Анализ чертежей показал, что то, что МК выдавал за "Меркурий" похоже на оригинал примерно также, как сковорода на ведро...
Пришлось подбирать "прототип" - хотелось максимально сохранить абрисы старого корпуса...
В итоге бриг "Меркурий" стал пакет-ботом "Св.Петр"...
И вот - результат двух суток работы ( я воспользовался достаточной свободой на дежурствах)
Вот что осталось от моей первой модели






Переделанный корпус







подробный фотоотчет о работе тут http://parus.ucoz.lv/forum/11-300-1


Сообщение отредактировал Fortres - Пятница, 01.06.2012, 22:12
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
Форум » Мастерская » Модели не из бумаги. » HMS VICTORY масштаб 1:78 (Набор от Mantua) С верфи (Сборка модели)
Страница 52 из 60«1250515253545960»
Поиск:



"Бумажные модели - http://modeli3d.ru" © 2017Хостинг от uCoz
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.