ГАЗ-М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 и с 1945 по 1948 годы (с модернизацией).
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.
Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Среди особенностей М-1 по сравнению с предыдущей моделью, ГАЗ-А, — комфортабельный закрытый, практически полностью металлический кузов (кроме деревянного бокового бруса крыши), более жёсткая лонжеронная рама с X-образной поперечиной, более совершенная и живучая подвеска на продольных рессорах, автоматическое опережение зажигания, лучше отделанный и оборудованный салон — регулируемые вперёд-назад передние сиденья, электрический указатель уровня топлива, противосолнечные козырьки, вентиляция кузова четырьмя поворотными стёклами («форточками») в боковых окнах.
Автомобиль получил модернизированный мощный 50-сильный мотор ГАЗ-М с намного более совершенной относительно предыдущей модели конструкцией, более долговечный. Мощностью его была поднята до 50 л.с. против 40 л.с. у ГАЗ-А (Ford A) за счёт повышения степени сжатия до 4,6:1 и других мер.
Конструктивно он был существенно современнее своего предшественника — в частности, получил бензонасос (на ГАЗ-А топливо поступало к двигателю самотёком из расположенного за панелью приборов бензобака), систему смазки под давлением вместо окунавшихся в находящееся в картере масло черпачков на шатунах и насос в системе охлаждения вместо термосифонной системы, работавшей за счёт разницы температур. Появился автомат опережения зажигания (на ГАЗ-А водитель сам устанавливал угол опережения при помощи специального рычажка), был несколько усовершенствовован карбюратор.
Двигатель ГАЗ-М в дальнейшем стал монтироваться и на грузовиках ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ после модернизации).
В коробке передач были введены шестерни постоянного зацепления на второй и третьей передачах со скользящей муфтой переключения, вместо архаичных скользящих шестерён у ГАЗ-А.
Добавлено (01.10.2010, 06:25) --------------------------------------------- Итак, пожалуй, надо начинать. Есть вот такой чертежик книжка из автодлегенд, фотографии из интернета, фото разреза двигателя система смазки коробка Материал собран, начинаем! Все развертки будут делаться вручную, без использования компа (ну разве что чертеж напечатан)
Сообщение отредактировал serg2912 - Среда, 05.05.2010, 08:13
serg2912, наконец то. все хочу увидеть сборку данной модели. наверное будет шедевр. желаю удачи. буду следить
Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг( Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
serg2912, Великолепный выбор! А самостоятельная разработка вообще вызывает самые похвальные слова. Хотелось бы чуть информации про модель - масштаб, материалы, какие фишки планируются. С интересом буду следить за сборкой, успехов!
Масштаб 1-25, основа-картон 0.5 мм. Фишки... думаю, как всегда-разборная модель (по крайней мере, рама и кузов. Только дворник, в отличие от фотографии, будет один, ибо в войну он один и был. Модель планируется как штабная-военная.
Добавлено (06.10.2010, 10:22) --------------------------------------------- Начал с рамы
Добавлено (06.10.2010, 10:28) --------------------------------------------- Напечатал много-много чертежей (и зеркальных для другой стороны). И понеслась... Боковины
===================================================== Круто смотриться... Тоже понаблюдаю с удовольствием за процессом сборки ===================================================== Удачной и приятной сборки! С Уважением ZeTT34-90! =====================================================
Продолжу. Опираюсь на все тот же чертеж. Точнее, на одну из многих его копий...Чертеж-на картон и вперед.. картон мну для придания формы, пока ПВА между ним и куском чертежа не высох. потом будет сложнее
Добавлено (07.10.2010, 08:42) --------------------------------------------- Рамка лобового стекла. она плоская, полукруглая по краям. стекла все тоже плоские, ибо тогда не было технологии их гнуть. Нам проще... и вырезанное. При монтаже я "вынутую" часть под стекло не вынимал из рамки, дабы при клейке она не пошла "винтом", не скособочилась...
Добавлено (07.10.2010, 08:46) --------------------------------------------- Крылья. Боковые заготовки вырезаем, учитывая, что крылья полукруглые в поперечнике и "боковушки" немного ниже по высоте, чем высота самого крыла
Добавлено (07.10.2010, 08:50) --------------------------------------------- Далее идет экспромт-крылья, арки....Немного грунтовки ...
Добавлено (07.10.2010, 09:58) --------------------------------------------- Нарыл в нете такую штуку-ГАЗ ГЛ-1. Гоночный. 22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил на ГЛ-1 второго поколения Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. Она прошла 1000 метров с места за 35,5 секунд. ГЛ-1 второго поколения стала авангардом заводских разработок, самой быстрой машиной Советского Союза.
serg2912, шикарно получается. очень аккуратная и интересная сборка получается. и темпы тоже радуют. удачи
Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг( Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
===================================================== modeli, абсолютно с тобой согласен!!! serg2912, Приятной и удачной сборки ===================================================== С Уважением ZeTT34-90! =====================================================
============================== Смотрю, прямо завидую... Такие темпы!!! Очень классно смотрится - с нетерпением буду ждать продолжения!!! Удачи!!! ============================== С Уважением ZeTT34-90! ==============================
serg2912, очень нравится сборка. очень аккуратно и красиво идёт сборка. прям как настоящая получается. аж слюнки текут. удачи
Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг( Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
Добавлено (22.10.2010, 06:05) --------------------------------------------- Распечатал детали для запасного колеса. Начал делать торпеду вот что получилось
Склеил запаску, немного ПВА позволят сгладить неровности. Правда, ПВА при обточке плавится....Посмотрим, что будет.
========================================= Классные колеса!!! Дай покататься?!! Серъезно классные, мне очень понравились... Буду ждать продолжения ========================================= С уважением ZeTT34-90! =========================================
такая конфетка получается аж завидую. модель как я понял шпаклевали? макро съёмка как всегда все показала. все отлично получается. жду продолжения. удачи
Я всегда рядом и готов прийти на помощь, щас со временем напряг( Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.