Гусеницы из эпоксидных траков - Основной форум - Секреты мастерства - Форум
Понедельник, 27.02.2017, 07:27
Бумажные модели
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: phoenix, Конструктор 
Форум » Основной форум » Секреты мастерства » Гусеницы из эпоксидных траков
Гусеницы из эпоксидных траков
КонструкторДата: Воскресенье, 30.10.2011, 23:14 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 589
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
Антон как-то упоминал о эпоксидных траках в одной из своих моделей, если не ошибаюсь, Pz.kpfw IV. Да, крутая модель получилась, отдаю должное biggrin
Я посчитал этот вопрос довольно актуальным, для того, чтобы те, кто хочет большей реалистичности гусениц могли воспользоваться этой темой. Напомню, что данная статья взята с ссылки, которую Антон разместил в своей работе и чтобы ни кто не рыскал в поисках, данная статья будет теперь жить здесь biggrin

Итак эпоксидные траки.

Гусеницы собранные из бумажных траков с эпоксидной подошвой.
При изготовлении моделей бтт из бумаги возникает вопрос, как делать гусеницы. Как правило производители предлагают один из двух вариантов: или ленточные гусеницы, или состоящие из отдельных траков, или оба на выбор.



Ленточные гусеницы

Ленточный трак.
Шарнир-грунтозацеп и гребень сделаны
отдельными деталями.
Первые отличаются простотой изготовления. В простейшем случае это полоска бумаги с напечатанным рисунком трака, в более сложном - отдельные элементы, такие как шарниры, подушки или гребни выполняются дополнительными деталями и наклеиваются на ленту.
Но простота изготовления может обернуться неудовлетворительной копийностью. Если для мелкозвенных гусениц, например для танкетки Т-27, или обрезиненных со всех сторон гусениц шерманов-абрамсов, такие ленты выглядят неплохо и оправданны, то для гусениц с развитым оребрением эта техника изготовления может заметно испортить впечатление от модели.


Гусеницы из отдельных траков

Второй вариант - это наборные гусеницы. В этом случае оребрение и деталировка трака изготавливается из отдельных бумажных или картонных деталей. Сами траки соединяются шарнирно между собой и позволяют, например, изготовить рабочую подвеску. Копийность гусеницы получается очень высокой, но трудоемкость изготовления оказывается еще выше. На один трак может приходиться более 20 деталей. Умножив их на количество траков, легко получим две-три тысячи деталей и несколько месяцев кропотливой и монотонной работы.


Один из самых сложных и трудоемких примеров изготовления гусениц, что я видел. 25 деталей на трак. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра


Собранный трак.
Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].


Несколько траков, соединенные в цепь.
Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].

Лазерная резка


Пример одного из лучших
комерческих предложений траков,
вырезанных лазером. [3] В последнее время стал доступен третий вариант - наборные гусеницы из разверток вырезанных лазером. Элементы трака создаются или с помощью гравировки [2] картона лазером (картон не прорезается насквозь, а выжигается рельеф), или вырезания нескольких слоев и последующей их склейки в "сандвич". Очевидно, что точность и копийность гусеницы может быть просто идеальной. К сожалению, цена резки или уже нарезанных разверток легко догоняет цену самой модели, причем самых сложных моделей, и заметно выше цены более простых.



Изготовление гусениц для бумажной модели.

В модели чешского крана JT-34 на базе танка Т-34 предлагается изготавливать гусеницы из отдельных траков в одном из двух вариантов: в упрощенном рельеф грунтозапев имитируется типографской печатью, в более сложном - отдельной деталью. Но вырезать из картона 160 решеток с шириной перегороди 0,5 мм було бы слишком трудоемко и сложно. Поэтому, как компромисс между сложностью изготовления, доступностью по цене и копийностью было выбрано клонирование детали подошвы с помощью эпоксидной смолы. Идея не новая, толчком для нее стала статья "Записки градостроителя" на DiShow2004[4] и отчет об изготовлении колес для модели КРАЗ 255Б на формуме Картонной армии от Николая Бочкарева [5].
Первым шагом в ее реализации стало изготовление мастер-моделей траков обоих типов, по котором в дальнейшем создавались формы для литья.
Сделано это было так: на выкройку детали подошвы были наклеены полоски картона толщиной 0,5 мм и шириной 0,7 мм, повторяющие рельеф трака. Гнезда для крепления шпор свернуты из бумажных рулонов. Из картона изготовлены бортики для последующей отливки формы и наклеены на выкройку.
Готовая мастер-модель вместе с подложкой и бортиками покрыта нитролаком в несколько слоев. Лак нужен для придания жесткости и долговечности, т.к. предполагалось изготовить 8-10 литьевых форм и для предотвращения впитывания разделителя и размокания.
Литьевые формы отливались из свечного парафина. Парафин дожен быть сильно нагрет, при заливке в форму он быстро остывает и густеет и может не повторить все детали мастер-модели. Разделительным слоем служило машинное масло. Поскольку предстояло изготовить 80 траков каждого вида для ускорения "литьевых" работ, отлито 9 форм для трака с гребнем и 4 двойных для "пустого". Как показал дальнейший опыт такое количество близко к оптимальному. К моменту заливки последних форм смола успевает немного загустеть и уложить ее без пузырей становиться заметно трудней.




Инструкция по сборке траков.


Мастер-модель и готовая форма для отливки.


Формы для траков обоих типов.

Детали трака отливались из смолы ЭДП. Смола подкрашивалась чернилами для струйной печати. Закрашивание помогает находить и удалять пузырьки воздуха. Разделительным слоем служило машинное масло. После заливки формы она накрывалась листком бумаги. Бумага выполняет несколько функций: служит как подложка, придавая детали жесткость, удаляет излишки смолы и помогает извлечь деталь из формы, без разрушения последней. После пропитывания бумаги смолой, ее излишки выдавливались переворотом и прижимом формы бумагой к плоской поверхности.



Формы залиты смолой и накрыты подложкой.


Застывшие детали, извлеченные из форм.


Взвесте мне сто грам траков, пожалуйста.

После застывания смолы и извлечения из формы, бумажная подложка обрезалась по контуру детали.
Дальнейшее изготовление трака выполнялось по инструкции. Готовая деталь наклеивалась на бумажную подложку, из которой сворачивались шарниры и приклеивался гребень.
На склеенном "пустом" траке высверливались отверстия для шпор и стачивались края трака.
После этого трак красился.
Несколько траков были отлиты с добавлением в смолу алюминиевой пудры (серый трак на левой фотографии в следующем блок снимков). Результат не понравился. На метал не похоже, металический блеск не появляется ни при шлифовке, не при полировке, в цвет не попадает, смола становится более вязкой, работать с ней тяжелее.




Траки на разных этапах изготовления.


Эпоксидная подошва наклеена на бумажную подложку с шарнирами.


Осталось насверлить отверстия для шпор, сточить скосы на пустом траке и приклеить гребень.


Танк уже просматривается.

В заключение, несколько фотографий готовых гусениц.



Надеюсь эта информация оказалось полезной biggrin Удачи в литьевом производстве biggrin


Кто хочет, тот может все!
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
modeliДата: Среда, 02.11.2011, 22:00 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1286
Награды: 7
Репутация: 18
Статус: Offline
Конструктор, а я и не увидел что ты статью как раз выложил из той ссылки что я сегодня тебе отослал. я точно так делаю. так что удачию если есть не понятное справшивай

Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.
*******************************************
Друга долго ищут, с трудом находят и трудно его сохранить.
Публий
 
Заслуги
Бог сайта и форума За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
КонструкторДата: Пятница, 04.11.2011, 23:59 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 589
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
Окей biggrin

Добавлено (04.11.2011, 23:59)
---------------------------------------------
Господа!!!
Мини-отрытие. При добавлении в смесь акриловых красок процесс застывания усоряется biggrin :D biggrin


Кто хочет, тот может все!

Сообщение отредактировал Конструктор - Суббота, 05.11.2011, 00:00
 
Заслуги
За 10 сообщений За 20 сообщений За 30 сообщений За 40 сообщений За 50 сообщений
MOHAPXДата: Вторник, 25.02.2014, 21:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Моделист
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересный метод,надо взять на заметку
 
Заслуги
Форум » Основной форум » Секреты мастерства » Гусеницы из эпоксидных траков
Страница 1 из 11
Поиск:



"Бумажные модели - http://modeli3d.ru" © 2017Хостинг от uCoz
Данный проект является некоммерческим, поэтому авторы не несут никакой материальной ответственности.
Вся информация и ссылки представлены посетителями сайта исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра.